Парфюмер Том Форд совсем не мечтал о карьере в модной индустрии. Он поступил в престижный колледж Америки и собирался стать архитектором. Как получилось, что бренд Tom Ford стал знаменит по всему миру, а его ароматы и коллекции одежды сегодня входят в известные топы? Обо всем вы узнаете из нашей статьи.
Начало развития
Родина Тома Форда — штат Техас в Америке. Закончив школу в Остине, молодой человек переехал в Нью-Йорк, чтобы обучаться на факультете архитектуры. Будучи студентом, он периодически бывал в Париже на семинарах, где и познакомился с дизайном. Постепенно Том настолько увлекся этой сферой, что она определила его дальнейшую жизнь.
- Изначально будущий создатель знаменитого парфюма работал в фирме Кэти Хардвик над брендом спортивной одежды.
- С 1988 года перешел в компании Perry Ellis, где успешно трудился под руководством Марка Джейкобса. Через два года, будучи уже достаточно опытным, дизайнер переехал из США в Италию, чтобы самостоятельно начать свой творческий путь. С этого момента стартовала история бренда Tom Ford.
- Вскоре творческий потенциал Тома был оценен и его пригласили работать в Дом моды Gucci в качестве дизайнера женской одежды. Буквально через два года он стал арт-директором, а после — креативным директором бренда.
В руках Тома Форда находились основные направления модного дома: реклама, брендинг, выбор модных течений. Также дизайнер занимался разработкой мужской одежды, обуви, парфюмерии. В результате он получил многочисленные награды, известность и даже помог фирме избежать банкротства.
Привлекая к работе знаменитых французских стилистов и фотографов, создавая новые рекламные кампании, Том Форд за год увеличил продажи Gucci почти на 90%. Позднее, когда бренд приобрел модный дом Yves Saint Laurent, у Том Форда и Сен-Лорана нередко случались разногласия. Между тем его неординарные идеи рекламных акций с полуобнаженными моделями получали широкий общественный резонанс и шли только на благо компании.
История открытия марки Tom Ford
Продав контрольный пакет акций и покинув компанию Gucci, в 2004 году Форд запустил свой личный бренд совместно с Доменико де Соле. Фирма стала заниматься выпуском парфюмерии, косметики, люксовых солнцезащитных очков.
Сотрудничая с Ermenegildo Zegna, Tom Ford представляет роскошную мужскую одежду, элегантные костюмы, шикарные аксессуары и высококачественную брендовую обувь. В одном из престижных районов Нью-Йорка открывается ведущий магазин Tom Ford, а к сотрудничеству подключаются люксовые бутики Лондона, Лос-Анджелеса, Милана и Гавайев.
Особое внимание к бренду удается привлечь после того, как Том Форд оказывается на первой обложке издания Vanity Fair с Кирой Найтли и Скарлетт Йоханссон. После такого известного мероприятия одежда дизайнера стала невероятно популярной. Костюмы регулярно заказывали Брэд Питт, Джонни Депп, Говард Стерн и другие звезды.
Продукция Tom Ford
В 2010 году известный дизайнер презентовал долгожданную коллекцию женской одежды. Сначала ее увидело лишь близкое окружение, только спустя время идеи Форда были опубликованы в американском журнале Vogue, редакция напечатала эксклюзивный выпуск издания.
В дальнейшем коллекция была представлена в рамках Недели моды в Лондоне, после этого модели стали освещаться блогерами и фотографами. Это позволило Tom Ford укрепиться среди влиятельных модных компаний.
Еще одним узнаваемым направлением компании является изготовление очков (коллаборация с Marcolin Group). Модели Tom Ford производятся в Италии, в продаже можно найти винтажные и современные варианты аксессуаров. Опознавательным знаком служит элегантная металлическая буква Т.
На выбор предлагаются оправы разных фактур и цветов, которые подойдут как для официальных мероприятий, так и пляжных вечеринок. Последняя линейка очков ориентируется на крупные формы и четкие профили, особым спросом пользуется модель авиаторов с использованием многочисленных кристаллов, серебра и розового золота.
Разработка парфюма Tom Ford
Первые духи, представленные публике в 2006 году, носили название Black Orchid. Для получения изысканных аккордов была использована черная орхидея. Уникальный женский аромат привлек внимание мужчин, и это стало точкой отправления в путь мира элитной парфюмерии. Позднее Форд представил миру более ста вариантов парфюма, в коллекции вошли духи-унисекс для женщин и мужчин.
Парфюм знаменит тем, что создатель не боится экспериментов, и каждый флакон таит в себе неповторимые ноты. В бутике на Манхэттене можно найти духи унисекс на любой вкус, которые предназначены для смелых и уверенных людей, готовых покорять новые вершины и стремящихся к открытиям. Для создания элитной продукции выводятся редкие сорта цветов, ингредиенты собираются вручную. Поэтому шлейф духов Tom Ford трудно перепутать с другими брендами.